ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ, ПРЕТЕНЗИЙ И АПЕЛЛЯЦИЙ НА ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ.

1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок устанавливает основные требования и процедуру рассмотрения жалоб,
претензий и апелляций заявителя на действия сотрудников органа по сертификации, а также по вопросам,
проведения работ по оценке соответствия лифтов требованиям Технического регламента.
1.2. Орган по сертификации беспристрастно и оперативно рассматривает жалобы, претензии и
апелляции заявителя и принимает мотивированное решение.
1.3. Заявитель информируется о порядке рассмотрения жалоб, претензий и апелляций до принятия
заявки на оценку соответствия лифтов требованиям Технического регламента (или одновременно с
принятием заявки).

2. Правила рассмотрения апелляций.
2.1. Заявитель, несогласный с принятыми решениями и/или при наличии претензий к действиям
сотрудников ОС, имеет право обратиться к руководителю ОС с жалобой, претензией или апелляцией в
течение месяца по получению соответствующего документа от ОС или проведения соответствующих работ
(при формировании жалобы на действие сотрудников ОС).
Жалобы, претензии и апелляция принимается для рассмотрения в письменном виде. В исключительных
случаях, возможно рассмотрение устных жалоб и претензий.
К жалобам, претензиям и апелляции заявитель обязан приложить документы, подтверждающие
обоснованность его заявления.
2.2. Жалобы, претензии и апелляции по вопросам, связанным процедурами и формами документов,
установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-
методических документах аккредитующего органа, Орган сертификации не рассматривает.
2.3. Жалобы, претензии и апелляции рассматривается комиссией сформированной руководителем ОС в
течение 14 дней с момента их поступления. В течение этого же времени Руководителем ОС принимается
решение. О принятом решении извещается заявитель в письменном виде. Результаты заседания комиссии
оформляются протоколами, которые хранятся в архиве организации.
2.4. Если заявитель не удовлетворен решением принятым Руководителем ОС, то он может подать
апелляцию в Федеральную службу по аккредитации в установленном порядке или обратиться в суд.
2.5. Решение Федеральной службы по аккредитации по жалобам заявителей является обязательным для
выполнения ОС, но может быть обжаловано в соответствии с действующим в Российской Федерации
порядке.
2.6. Копии претензий, планов корректирующих мероприятий, материалов, подтверждающих устранение
несоответствий и др., связанных с деятельностью органа по сертификации хранятся в архиве ОС. Срок
хранения — в течении действия аттестата.